Международный конкурс по информатике «Бобёр 2015»

Сайт 2018 года: ЗДЕСЬ

Положение о конкурсах «Бобёр», «КИО»: Загрузить

Объявления

11.04.2016. Уважаемые Школьные организаторы из Санкт-Петербурга!  Сертификаты и дипломы Ваших участников хранятся в СПбГЭТУ ("ЛЭТИ") на кафедре ВМ-2. Вы можете их забрать в любой вторник с 15.00 до 19.30 по предварительной договоренности. Адрес: ул проф. Попова, 5/7, 3 корпус, 3 этаж, ауд. 3312, кафедра ВМ-2

01.02.2016. Началась рассылка сертификатов участников Конкурса по образовательным учреждениям.

09.01.2016. Заканчивается доступ к редактированию сертификатов и дипломов конкурса "Бобер-2015". В январе они будут напечатаны и начнут рассылаться по образовательным учреждениям.

09.01.2016. Начинается регистрация участников на Международный конкурс "КИО"(Конструируй, Исследуй, Оптимизируй) на сайте http://go.kio.spb.ru

Для подавших заявку на 2 конкурса сохраняются их учетные данные. Просим всех проверить доступ на сайт и сообщить нам, если возникнут какие-нибудь проблемы.

Конкурс будет проходить с 22 февраля по 29 февраля. Принимаются заявки от Школьных организаторов и индивидуальных участников.

Подробности можно найти на сайте www.go.kio.spb.ru .

23.12.2015. Выложены дипломы победителей.

Дипломы и сертификаты выложены в черновом варианте и предназначены для редактирования. Вы можете исправить ошибки в написании фамилий, имен и отчеств, сократить названия образовательных учреждений, чтобы они помещались в сертификате и дипломе. После Нового года исправления будут недоступны, и сертификаты и дипломы будут оформлены по всем правилам.

21.12.2015. В меню ПОБЕДИТЕЛИ можно посмотреть распределение дипломов и сертификатов по классам.

20.12.2015. Выложены сертификаты участников и Школьных организаторов.

В личных кабинетах участников и организаторов появился пункт меню "Мой сертификат". Данные для сертификата берутся из раздела личных данных, поэтому при наличии ошибок в именах, названиях школ, адресах, вы можете самостоятельно исправить их в своих личных данных.

Чаще всего кроме опечаток необходимо исправлять слишком длинные названия школ, потому что они  не помещаются на сертификат. Используйте сокращения, например СОШ вместо "Средняя образовательная школа".

В сертификате отображается адрес учебного заведения. Если вы не хотите видеть адрес в сертификате, откройте анкету с личными данными и заполните поле "адрес для сертификата". Например, там можно указать название города. Тогда в сертификате вы получите название школы и название города. Чтобы полностью убрать вывод адреса в сертификате, поставьте в поле "адрес для сертификата" прочерк (знак минус).

После нового года исправление личных данных будет закрыто, и оригиналы сертификатов будут переданы в печать.

18.12.2015.  Решение жюри конкурса «Бобер-2015»

1.      Дипломом 1 степени наградить участников, набравших наибольшее число  баллов в своем уровне:

1, 2 классы -72,  3--10 классы –135 баллов, 11 класс-123 балла

2.      Дипломами 2 степени наградить участников, показавших следующие результаты:

1,2 классы – 64-69 баллов,  3-10  классы 113-129 баллов, 11 класс -114 баллов     

Дипломами 3 степени наградить участников, показавших следующие результаты:

1- 2 классы -60 -63 балла, 3-11 классы 101-111 баллов

Участникам 1-2 классов, набравшим не менее 60 баллов, выдать сертификат с указанием отличный   результат, набравшим от 40 до 59 баллов,  выдать сертификат с указанием хороший результат,  набравшим от 20 до 39 баллов,  выдать сертификат с указанием успешный результат.

Участникам 3-11 классов,  набравшим не менее 90 баллов, выдать сертификат с указанием  отличный   результат, набравшим от 70 до 89 баллов,  выдать сертификат с указанием  хороший результат,  набравшим от 50 до 69 баллов,  выдать сертификат с указанием  успешный результат

Остальным участникам выдать сертификат участника Конкурса

Разъяснение Жюри по поводу рейтинга участников (места в  стране и регионе).

Рейтинг участника (место в стране и регионе) показывает, сколько участников выполнили задания лучше. Например, если 15 участников получили 135 баллов, то они занимают первое место в рейтинге, так как никто не выполнил задания лучше. Получивший 134 балла уже займет 16 место, так как 15 участников выполнили задания лучше.

15.12.2015. Уважаемые Школьные организаторы и участники!

Выложены окончательные проверенные результаты участников с учетом решений апелляционной комиссии.

Сертификаты в электронном виде будут выложены до конца этой недели.

14. 12. 2015. Уважаемые Школьные организаторы и участники!

В связи с поломкой  сервера пострадала база данных, поэтому  на экране вы видите некорректные результаты.  Неполадки устраняются. В ближайшие 1-2 дня данные будут восстановлены, причем будут учтены все замечания, полученные во время работы апелляционной комиссии.

06.12.2015. Уважаемые Школьные организаторы и участники!

Оргкомитет конкурс а «Бобер» приносит извинения по поводу задержки с окончательными результатами конкурса,  составлением рейтинга и определением победителей и призеров.

По заявлению членов Жюри конкурса, задержка вызвана разбором форс-мажорных ситуаций у участников конкурса (отключение электричества, проблемы с интернетом и т.п.). Кроме того, внимательного изучения потребовали протоколы выполнения заданий некоторыми участниками.

Окончательные результаты будут вывешены на сайте  07.12.2015.

Сертификаты в электронном виде каждый сможет увидеть в своем личном кабинете 15.12.2015. После исправления ошибок в сертификатах они будут напечатаны и разосланы в январе по адресам, указанным в анкете Школьного  организатора

30.11.15. Уважаемые школьные организаторы!

Напоминаем, что 1 декабря открываются тренировочные задачи олимпиады по Дискретной математике и теоретической информатике для 9-11 классов (сайт Олимпиады: http://dmti.ipo.spb.ru/). 

Для школьных организаторов и участников конкурса «Бобёр» вход на сайт Олимпиады осуществляется по тем же логинам и паролям, что и на сайт Конкурса (школьные организаторы могут сразу выбрать из списка участников Конкурса тех, кто примет участие в Олимпиаде). 

Остальные учителя и участники могут регистрироваться самостоятельно.

Олимпиада ДМиТИ входит в Перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников (№35 http://www.rsr-olymp.ru/) и даёт право поступления в вузы, которые принимают победителей олимпиад 3 уровня.

Первый — отборочный тур Олимпиады проходит дистанционно с 17 по 21 декабря (учителя сами выбирают удобное время для прохождения заочного тура). 

Заключительный тур состоится 19 марта 2016 года (участие очное на площадках соорганизаторов, которые будут определены после отборочного тура так, чтобы обеспечить возможность прохождения очного тура по возможности ближе к месту проживания участников).

23.11.15. Выложены результаты конкурса "Бобер-15". Все участники могут посмотреть свои результаты, а также решения задач, войдя на сайт под своими учетными данными. Учителя могут увидеть результаты ребят в разделе МОИ УЧАСТНИКИ. Неделя отводится на апелляции и другие замечания, которые следует направлять по электронной почте.
Через неделю Жюри конкурса подведет итоги и опубликует результаты. Будут названы победители и призеры конкурса, а также объявлен рейтинг всех участников.

16. 11.2015. Закончился Международный конкурс по информатике Бобёр-2015. Приглашаем принять участие в олимпиаде по дискретной математике и информатике и Международном конкурсе "Конструируй, Исследуй, Оптимизируй" (КИО-2016). Следите за объявлениями.

09.11.2015. Международный конкурс по информатике Бобёр-2015 начался!

07.11.2015.Уважаемые школьные организаторы из Беларуси! Просим вас регистрироваться и подавать заявки через сайт: http://babior.by/

26. 10.2015.Уважаемые школьные организаторы, учителя математики и информатики! 

На сайте ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­school.bebras.ru выложен урок на основе материалов конкурса "Бобер", который должен показать, как можно использовать материалы прошедших конкурсов на уроках  информатики и во внеурочной деятельности.Тема урока: «Знакомство с теорией графов». Материал рассчитан на 45 минут и составлен из текстов и задач, которые доступны ученикам, начиная с 3-4 класса. Провести урок можно в любое время в течение недели с 26 октября до 31 октября. Предварительная подготовка для проведения урока учителю не понадобится: урок состоит из последовательности небольших  текстов и связанных с ними задач, решение которых ученик также узнает в ходе урока. Сразу по окончании урока ученики смогут скачать файл сертификата о прохождении урока.

Вход на сайт свободный для учителей и учеников.

29.09.2015 Оргкомитет напоминает, что при оплате регистрационного взноса необходимо указывать КОД заявки. Уже появились взносы, которые мы не можем идентифицировать. Если Вы оплатили регистрационный взнос, но не указали КОД заявки, просим прислать его по электронной почте с указанием фамилии плательщика, той, которая внесена в квитанцию.

29.09.2015 Оргкомитет обращается к Школьным организаторам с просьбой распространять информацию о Конкурсе "Бобер-2015" на методических семинарах, конференциях, совещаниях, в социальных сетях и т.п. Материалы всех предыдущих конкурсов  можно использовать на уроках по информатике и во внеурочной работе.

Приглашаем активных организаторов быть нашими представителями в крупных регионах для привлечния школьников к участию в конкурсе. Для этого нужно подать заявку на региональное представительство.

ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

I. Цели конкурса

  1. Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
  2. Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
  3. Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
  4. Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.

II. Организаторы конкурса

  1. Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.
  2. Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
  3. Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.
  4. Задачи Конкурса готовятся странами – участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Представляемые российской стороной задачи утверждаются Жюри Конкурса, состоящим из ведущих профессоров Санкт-Петербургских вузов в области информатики и информационных технологий, приглашенных Оргкомитетом Конкурса. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране – участнице состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.
  5. Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.

III. Проведение конкурса

  1. К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
  2. Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.
  3. Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

IV. Премирование участников

  1. Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
  2. После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
  3. Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
  4. Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
  5. Активные школьные организаторы награждаются грамотами.

V. Спонсорство конкурса

  1. Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
  2. Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.

АНКЕТА «БОБРА»

Предмет

Конкурс по информатике и информационным технологиям

Статус

Международный

Время проведения

9–13 Ноября (в 2015 году)

Форма

Очный, с электронной поддержкой

Необходимые условия для проведения

Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе

Заявки на участие

Заявки принимаются только от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса

Регламент

Время на решение задач – 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Оглашение результатов

Осуществляется через две недели после окончания конкурса

Как школе стать участником

Определить школьного организатора, который зарегистрируется на сайте, подаст через сайт заявку, оплатит регистрационные взносы, организует проведение конкурса в школе (у школьного организатора могут быть официальные помощники)

Требования к школьному организатору

Соблюдение кодекса чести организатора, в основе которого лежит гарантия, что участники будут работать честно и самостоятельно

Регистрационный взнос

В 2015 году регистрационный взнос за одного участника равен 60 руб. Можно регистрировать участников сразу на два конкурса: «Бобёр» и «КИО-2016» («Конструируй, исследуй, оптимизируй»), тогда взнос равен 100 руб. (преимущество второго способа состоит в возможности однократного заполнения анкет как участника, так и школьного организатора и получения логинов-паролей сразу на оба конкурса, также можно иметь в виду экономию оплаты услуг банка при переводе регистрационного взноса)*
_______________
*От регистрационного взноса освобождаются воспитанники детских домов и находящиеся в стационарах на лечении (подтверждается справкой, заверенной подписью руководителя учреждения и печатью).

ИСТОРИЯ «БОБРА»

Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене – заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета, руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.

Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS – так «Бобёр» переводится на литовский язык (http://bebras.ru). Так же называется и международный сайт конкурса: http://bebras.org В настоящее время в конкурсе участвуют уже более 35 стран.  Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году. Интересно, что конкурсы «Конструируй, исследуй, оптимизируй» и «Бобёр» родились в один год. В сезон 10-летия обоих конкурсов они, наконец, встретились, и началось их взаимно обогащающее сотрудничество.