Международный конкурс по информатике «Бобёр 2018»

12.12.2018. Решение жюри Международного конкурса Бобер-2018

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие максимальное число баллов (72: 1–2 классы, 135: 3–11 классы).

Дипломами II степени награждаются участники 1–2 классов, набравшие 68–71 балл, и участники 3–11 классов, набравшие 123–134 балла.

Дипломами III степени награждаются участники 1–2 классов, набравшие 62–67 баллов, и участники 3–11 классов, набравшие 110–122 балла.

II. Участникам 1–2 классов, набравшим не менее 60 баллов, выдать сертификат с указанием отличный результат, набравшим от 40 до 59 баллов,  выдать сертификат с указанием хороший результат,  набравшим от 20 до 39 баллов,  выдать сертификат с указанием успешный результат.

Участникам 3–11 классов,  набравшим не менее 80 баллов, выдать сертификат с указанием  отличный результат, набравшим от 60 до 79 баллов,  выдать сертификат с указанием хороший результат,  набравшим от 40 до 59 баллов,  выдать сертификат с указанием  успешный результат.

Остальным участникам выдать сертификат участника Конкурса.

Разъяснение Жюри по поводу рейтинга участников (места в  стране и регионе)

Рейтинг участника (место в стране и регионе) показывает, сколько участников выполнили задания лучше. Например, если 15 участников получили 135 баллов, то они занимают первое место в рейтинге, так как никто лучше, чем они, не выполнил задания. Получившие 134 балла, например, 20 человек, уже займут 16 место, так как 15 участников выполнили задания лучше, а получившие 133 балла - займут 36 место, так как 35 человек выполнили задание лучше, и т.д.

Уважаемые участники, учителя и родители!

В личных кабинетах Школьных учителей на страничке участников выложены черновики сертификатов и дипломов. Просьба проверить написание имени, фамилии и других данных, внести исправления в анкеты участников и Школьных организаторов, которые автоматически перенесутся в сертификаты и дипломы.

Не обращайте внимания на фоновый 2017 год: в окончательном варианте будет 2018 год.

 

09.12.2018. Уважаемые участники, учителя и родители!

Мы предполагаем в личных кабинетах Школьных организаторов вывесить сертификаты участников (черновики) для редактирования имен, фамилий и названий образовательных учреждений 11-12 декабря. Просим вас завершить работу по редактированию сертификатов до 16 декабря, после чего они пойдут в печать.

К нам многие обращаются по поводу брошюр с заданиями. Как только брошюры выйдут из печати и будет определен способ оплаты заявок, мы объявим об этом в рассылке, на сайте и ВК. Следите за объявлениями.

23.11.2018

Уважаемые участники, учителя и родители!

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "БОБЕР - 2018" завершился. Не позднее 3 декабря будут объявлены результаты конкурса, затем в течение недели будут приниматься апелляции. 10 декабря будут объявлены окончательные результаты. Все результаты будут находиться в личных кабинетах Школьных организаторов.

16.11.2018.

В связи с тем, что по уважительным причинам часть ребят, подавших заявки, не смогла участвовать в конкурсе, МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "БОБЕР - 2018" продлевается до 23 часов 59 минут 22 ноября включительно

24.10.2018

Принимаются заказы на брошюры «Задачи Международного конкурса по информатике "Бобер"» разных уровней. Подробней см. в разделе Печатные материалы.

17.10.2018

Дорогие коллеги!

В этом году Школа плюс не принимает участия в проведении конкурса «Бобер». Оргкомитет конкурса приглашает всех, кто раньше участвовал в конкурсе через Школу плюс, регистрироваться на сайте напрямую и без посредников принять участие в конкурсе. Всем участникам и учителям будут выданы сертификаты единого образца, в том числе отличные, хорошие и успешные, в зависимости от результатов, а победителям – дипломы также единого образца.

Ждем вас на конкурсе «Бобер-2018»

12.10.2018

Уважаемые школьные организаторы!

Мы вернули возможность онлайн оплаты заявок на сайте конкурса.

Теперь оплата подтверждается чеком от РФИ банка, который придет вам на указанную в процессе оплаты электронную почту. С помощью платежной системы вы можете произвести оплату прямо с сайта:

  • банковскими картами MasterСard, Visa, «Мир»;
  • электронными кошельками Qiwi, WebMoney и Яндекс.Деньги;
  • с баланса мобильного телефона Билайн и Tele2.

01.09.2018

Дорогие школьники, учителя и родители!

Оргкомитет конкурсов "Бобер-2018" и "КИО-2019" поздравляет вас с Новым учебным годом.

Желаем отличных успехов в учебе, на олимпиадах, конкурсах, в различных соревнованиях. Приглашаем всех к участию в очередном конкурсе "Бобер-2018", который будет проходить 12—18 ноября 2018 года и который, мы надеемся, будет интересен и школьникам, и учителям, и родителям. Началась регистрация школьных организаторов и подача заявок на участие в конкурсе.

Победители и призеры конкурсов при поступлении в СПбГЭТУ и в некоторые другие вузы в этом году получали дополнительные баллы. Надеемся, что эта традиция сохранится и в следующем году.

Приглашаем активных организаторов быть нашими представителями в регионах для привлечения школьников к участию в конкурсе. Для этого нужно подать заявку на региональное представительство.

Приглашаем для обсуждения любых вопросов, в том числе интересных ситуаций и задач, связанных с информатикой, в группу ВКонтакте

ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

I. Цели конкурса

  1. Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
  2. Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
  3. Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
  4. Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.

II. Организаторы конкурса

  1. Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.
  2. Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
  3. Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.
  4. Задачи Конкурса готовятся странами – участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Представляемые российской стороной задачи утверждаются Жюри Конкурса, состоящим из ведущих профессоров Санкт-Петербургских вузов в области информатики и информационных технологий, приглашенных Оргкомитетом Конкурса. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране – участнице состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.
  5. Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.

III. Проведение конкурса

  1. К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
  2. Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.
  3. Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

IV. Премирование участников

  1. Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
  2. После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
  3. Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
  4. Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
  5. Активные школьные организаторы награждаются грамотами.

V. Спонсорство конкурса

  1. Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
  2. Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.

АНКЕТА «БОБРА»

Предмет

Конкурс по информатике и информационным технологиям

Статус

Международный. Признан мировым сообществом в качестве единого конкурса по информатике для всех стран. Основан на согласованном списке избранных задач, предложенных странами-участниками (http://bebras.org/). Проводится более чем в 60 странах 

Время проведения

12-18 ноября 2018 г. 

Форма

Очный, с электронной поддержкой

Необходимые условия для проведения

Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе

Заявки на участие

Заявки принимаются от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса

Регламент

Время на решение задач — 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Оглашение результатов

Осуществляется через две недели после окончания конкурса

Как школе стать участником

Определить школьного организатора, который зарегистрируется на сайте, подаст через сайт заявку, оплатит регистрационные взносы, организует проведение конкурса в школе (у школьного организатора могут быть официальные помощники)

Требования к школьному организатору

Соблюдение кодекса чести организатора, в основе которого лежит гарантия, что участники будут работать честно и самостоятельно

Регистрационный взнос

В 2018 году регистрационный взнос за одного участника равен 100 руб. Можно регистрировать участников сразу на два конкурса: «Бобёр-2018» и «КИО-2019» («Конструируй, исследуй, оптимизируй»), тогда взнос равен 150 руб. Преимущество второго способа состоит в возможности однократного заполнения анкет как участника, так и школьного организатора и получения логинов-паролей сразу на оба конкурса, также можно иметь в виду экономию оплаты услуг банка при переводе регистрационного взноса*

_______________
*От регистрационного взноса освобождаются воспитанники детских домов и находящиеся в стационарах на лечении (подтверждается справкой, заверенной подписью руководителя учреждения и печатью).

ИСТОРИЯ «БОБРА»

Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене – заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета, руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.

Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS – так «Бобёр» переводится на литовский язык (http://bebras.ru). Так же называется и международный сайт конкурса: http://bebras.org.  Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году. Интересно, что конкурсы «Конструируй, исследуй, оптимизируй» и «Бобёр» родились в один год. В сезон 10-летия обоих конкурсов они, наконец, встретились, и началось их взаимно обогащающее сотрудничество.