Международный конкурс по информатике «Бобёр 2019»

Решение проблем во время соревнования

Соревнование длится всего 40 минут, поэтому мы рекомендуем заранее прочитать про технические проблемы, которые могут возникнуть во время соревнования, чтобы по возможности не терять времени на их решение.

Браузер — это программа, которая отображает сайт с конкурсом. Мы поддерживаем последние версии всех современных браузеров: Internet Explorer (версии 10 и выше), Google ChromeMozilla Firefox,Яндекс браузерOperaSafari. Проверить, что ваш браузер нормально работает с сайтом и с соревнованием, вы можете с помощью примеров соревнований прошлых лет, они находятся в меню сайта в разделе примеры соревнований. Для проверки выбирайте более поздние задачи, например, задачи 2016 года.

Убедитесь, что:

  1. После открытия соревнования страница загрузилась целиком, т.е. видны все изображения, нигде не написано, что продолжается загрузка. Мы загружаем страницу конкурса один раз сразу со всеми задачами, поэтому загрузка при плохом Интернет соединении может длиться долго — до десятков секунд.
    1. Если страница не загрузилась, попробуйте обновить страницу, для этого нажмите на клавиатуре F5 или нажмите кнопку обновления страницы, рядом с адресной строкой. Поступайте аналогично во время соревнования. Если у участника не видно каких-то изображений, текстов, попробуйте обновить страницу.
    2. Если страница никак не загружается даже после нескольких обновлений страницы, сообщите нам о проблеме, указав обязательно браузер, его версию, операционную систему, вашу оценку качества Интернета в школе, т.е. быстро работает Интернет в школе или медленно.
  2. После обновления страницы система запоминает все выбранные ранее ответы. Другими словами, выберите какие-нибудь ответы на несколько задач, обновите страницу и проверьте, что ответы не изменились. Если это не работает, сообщите нам о проблеме, указав обязательно браузер, его версию, операционную систему.
    Мы постоянно сохраняем выбранные ответы и в браузере, и на сервере жюри, чтобы никакие перебои в решении задач не приводили к потере ответов. Браузер запоминает ответы сразу, а вот до жюри ответы могут не дойти в случае неустойчивого Интернет-соединения. После окончания соревнования на экране появляется информация, все ли ответы отосланы жюри. Если ответы не отправлены, дождитесь устойчивого соединения и обновите страницу или заново откройте соревнование.
    Итак:
    1. При отсутствии Интернета участники могут продолжать листать задачи и выбирать ответы. Нужно только обязательно открыть соревнование, когда Интернет появится, чтобы ответы были отправлены жюри. Это надо сделать, даже если соревнование для участника уже завершилось. Открыть соревнование участника нужно на том же компьютере и в том же браузере, которые использовал участник.
    2. Если у участника сломался компьютер, он может пересесть за другой. При этом у него останутся все выбранные им ответы. А вот 40 минут продолжают считаться независимо от того, сидит участник за компьютером или нет.
  3. Ответы отправляются жюри. Завершите соревнование, дождавшись окончания 40 минут или нажав кнопку «завершить досрочно». Проверьте, что в результатах решения указаны те ответы, которые вы выбрали. Обновите страницу и снова проверьте, что ответы не изменились. Если вы тестируете работу браузера до соревнования, для полной проверки зайдите в соревнование заново через меню «примеры соревнований» и проверьте, что ответы всё еще такие же, как вы выбирали. Если это не работает, сообщите нам о проблеме, указав обязательно браузер, его версию, операционную систему.
  4. Все типы задач работают корректно. В конкурсе есть два принципиально разных типа задач: задачи на выбор одного варианта из четырех и задачи, в которых нужно сконструировать ответ и нажать кнопку «сохранить решение». Задачи второго типа - мы называем их динамическими - могут не работать в старых браузерах (Internet Explorer 8 версии и ранее, Firefox версии 3.6. и др.). Если вы используете новый браузер, а задача все-таки не работает:
    1. Первым делом попробуйте обновить страницу. Возможно, задача просто плохо загрузилась, и нужно попытаться загрузить ее еще раз.
    2. Изредка проблема связана с расширениями браузера или другими особенностями установки браузера. Во время тестирования вы можете попробовать отключить расширения браузера. Если это поможет, напишите нам, чтобы мы знали, какие расширения вызывают проблему. Во время соревнования времени на отключение расширений нет, поэтому попробуйте сменить браузер, если их на компьютере установлено несколько, или попробуйте сменить компьютер.
    3. Если ничего не помогает, напишите нам, указав браузер, его версию, операционную систему, чтоб мы могли разбираться. Если это легко организовать, вы можете прислать нам в письме и ответ участника по неработающей задаче. В последнем случае учитывайте кодекс чести, с которым вы соглашались при регистрации.