Международный конкурс по информатике «Бобёр 2019»

03.12.19. 

Уважаемые Школьные организаторы и участники конкурса "Бобер-19"!

До 12 декабря включительно будут приниматься апелляции по результатам, которые будут рассмотрены Методическим Советом и ЖЮРИ конкурса, после чего будут внесены соответствующие исправления и опубликованы окончательные результаты. Каждому подавшему апелляцию будет отправлен ответ.

В личных кабинетах Школьных организаторов выложены ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ результаты участников, полученные после автоматической обработки решений.

03.12.2019. 

На сайте в личных кабинетах выложены ЧЕРНОВИКИ сертификатов ТОЛЬКО для того, чтобы внести, если это необходимо, исправления в написание фамилий и имен участников, а также в  названия образовательных учреждений и населенных пунктов (если нужно сократить их названия),  все остальные данные будут окончательными  только после решения Методического Совета и  ЖЮРИ.

Окончательные результаты, сертификаты и дипломы мы предполагаем выложить не позднее 20 декабря.

22.11.19.   КОНКУРС "БОБЕР-2019" ЗАВЕРШИЛСЯ.  

Больше  всего ребят приняло участие в конкурсе в Санкт-Петербурге,  на втором месте -участники из Донецкой области,  на третьем - Московская область, на четвертом - Москва и Новосибирская область, на пятом - Ленинградская область, на шестом - Иркутская область, на седьмом - республика Татарстан, на восьмом - г.Тирасполь, на девятом - десятом - Вологодская область  и Красноярский край.

 Вместе с российскими школьниками в конкурсе приняли участие ребята из Казахстана, республики Беларусь, Донецкой области, г. Тирасполь и Узбекистана.  

Мы надеемся, что задачи понравились участникам. 

Результаты должны появиться в личных кабинетах Школьных организаторов 2 декабря.

Приглашаем всех принять участие в конкурсе "КИО" (Конструируй, Исследуй, Оптимизируй) , который будет проходить 25 февраля-5 марта 2020 года. Следите за объявлениями на сайте kio-nauka.ru

05.11.2019.

Уважаемые Школьные организаторы, родители и участники.

В связи с тем, что осенние каникулы в значительной части школ пересеклись с временем проведения конкурса, Оргкомитет решил изменить сроки проведения конкурса. 

Начало конкурса  - 7 ноября, окончание - 22 ноября.

Мы надеемся, что теперь все желающие участвовать в конкурсе смогут найти удобное время для его проведения в своей школе. 

В этом году к ребятам из России, как и в прошлые годы, присоединились школьники из пяти бывших союзных республик.

Желаем всем участникам  хорошего настроения, хороших результатов и, конечно, побед!

20.11.2019. 
Больше  всего заявок подал г.Санкт-Петербург,  на втором месте -Донецкая область,  на третьем - Московская область, на четвертом - Новосибирская область, на пятом - г. Москва, на шестом - Ленинградская область, на седьмом - Иркутская область, на восьмом - республика Татарстан, на девятом - г.Тирасполь, на десятом - Вологодская область

27.10.2019.

?? В нашей группе ВКонтакте разыгрываются 2 бесплатные заявки (по 25 человек) на участие в конкурсе Бобер-2019. По желанию победителя розыгрыша заявки могут быть полностью или частично заменены на брошюры с задачами конкурса.

?Для участия необходимо:
1. Быть участником группы "Конкурс по информатике «Бобёр». Россия"
2. Сделать репост этой записи на своей странице.
К моменту розыгрыша запись должна оставаться на стене.
3. Оставить комментарий под этой записью с порядковым номером. Первый участник ставит цифру 1, второй 2 и т.д.

?? Подробности розыгрыша в группе "Конкурс по информатике «Бобёр». Россия"

05.10.2019.

Поздравляем с днем учителя!

an image

04.10.2019. 

Больше  всего заявок подала Московская область, на втором месте - республика Марий Эл, на третьем - Красноярский край, на четвертом-пятом - республика Адыгея и Красноярский край

01.09.2019. 

an image


an image

Дорогие школьники, учителя и родители!

Международный конкурс «Бобер»

будет проходить
7—22 ноября 2019 года
01.09.2019.

Продолжается регистрация Школьных организаторов и подача заявок. Условия участия в конкурсе не изменились. 

Приглашаем всех школьников с 1 по 11 классы к участию в конкурсе «Бобер-2019». Приглашаем активных учителей-организаторов, методистов и всех, кто готов к сотрудничеству в качестве региональных представителей, зарегистрироваться на сайте и прислать нам заявку. 

В мае 2019 года состоялась очередная конференция представителей стран-участниц Международного конкурса «Бобер», на которой обсуждались задачи, подготовленные учеными и преподавателями этих стран для Шестнадцатого конкурса «Бобер». Мы надеемся, что эти задачи будут интересны, занимательны и полезны.  

Вот таким на конференции был постер российского «Бобра»:

Дорогие школьники, учителя и родители!

Международный конкурс «Бобер»

будет проходить
7—22 ноября 2019 года
01.09.2019.

Продолжается регистрация Школьных организаторов и подача заявок. Условия участия в конкурсе не изменились. 

Приглашаем всех школьников с 1 по 11 классы к участию в конкурсе «Бобер-2019». Приглашаем активных учителей-организаторов, методистов и всех, кто готов к сотрудничеству в качестве региональных представителей, зарегистрироваться на сайте и прислать нам заявку. 

В мае 2019 года состоялась очередная конференция представителей стран-участниц Международного конкурса «Бобер», на которой обсуждались задачи, подготовленные учеными и преподавателями этих стран для Шестнадцатого конкурса «Бобер». Мы надеемся, что эти задачи будут интересны, занимательны и полезны.  

Вот таким на конференции был постер российского «Бобра»:

Открыт сайт конкурса Бобер-2019.

ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

Цели конкурса

  1. Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
  2. Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
  3. Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
  4. Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.

Организаторы конкурса

  1. Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.
  2. Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
  3. Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.
  4. Задачи Конкурса готовятся странами – участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Представляемые российской стороной задачи утверждаются Жюри Конкурса, состоящим из ведущих профессоров Санкт-Петербургских вузов в области информатики и информационных технологий, приглашенных Оргкомитетом Конкурса. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране – участнице состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.
  5. Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.

Проведение конкурса

  1. К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
  2. Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.
  3. Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

Премирование участников

  1. Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
  2. После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
  3. Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
  4. Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
  5. Активные школьные организаторы награждаются грамотами.

Спонсорство конкурса

  1. Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
  2. Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.

АНКЕТА «БОБРА»

Предмет

Конкурс по информатике и информационным технологиям

Статус

Международный. Признан мировым сообществом в качестве единого конкурса по информатике для всех стран. Основан на согласованном списке избранных задач, предложенных странами-участниками (http://bebras.org/). Проводится более чем в 60 странах 

Время проведения

7-15 ноября 2019 г. 

Форма

Очный, с электронной поддержкой

Необходимые условия для проведения

Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе

Заявки на участие

Заявки принимаются от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса

Регламент

Время на решение задач — 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Оглашение результатов

Осуществляется через две недели после окончания конкурса

Как школе стать участником

Определить школьного организатора, который зарегистрируется на сайте, подаст через сайт заявку, оплатит регистрационные взносы, организует проведение конкурса в школе (у школьного организатора могут быть официальные помощники)

Требования к школьному организатору

Соблюдение кодекса чести организатора, в основе которого лежит гарантия, что участники будут работать честно и самостоятельно

Регистрационный взнос

В 2019 году регистрационный взнос за одного участника равен 100 руб. Можно регистрировать участников сразу на два конкурса: «Бобёр-2019» и «КИО-2020» («Конструируй, исследуй, оптимизируй»), тогда взнос равен 150 руб. Преимущество второго способа состоит в возможности однократного заполнения анкет как участника, так и школьного организатора и получения логинов-паролей сразу на оба конкурса, также можно иметь в виду экономию оплаты услуг банка при переводе регистрационного взноса*

_______________
*От регистрационного взноса освобождаются воспитанники детских домов и находящиеся в стационарах на лечении (подтверждается справкой, заверенной подписью руководителя учреждения и печатью).

___________________________________________________________________________________

ИСТОРИЯ «БОБРА»

Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене – заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета, руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.

Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS – так «Бобёр» переводится на литовский язык (http://bebras.ru). Так же называется и международный сайт конкурса: http://bebras.org.  Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году. Интересно, что конкурсы «Конструируй, исследуй, оптимизируй» и «Бобёр» родились в один год. В сезон 10-летия обоих конкурсов они, наконец, встретились, и началось их взаимно обогащающее сотрудничество.