Международный конкурс по информатике «Бобёр 2022»

Это сайт конкурса Бобёр 2022

Актуальный сайт находится по ссылке bebras.ru.

***

НОВОСТИ КОНКУРСА БОБЕР-2022 можно посмотреть по этой ссылке

***

Конкурс «КИО-2023» начинается 20 марта 2023 года http://kio-nauka.ru/

08.03.2023

С праздником весеннего тепла, красоты и нежности!
Замечательного настроения! Улыбок, оптимизма, красоты, гармонии в душе и окружающем мире!

***

Конкурс БОБЕР 2022 завершен. В личных кабинетах можно скачать сертификаты и дипломы участников.

НОВОСТИ КОНКУРСА можно посмотреть по этой ссылке

***

РЕШЕНИЕ ЖЮРИ КОНКУРСА О ПРИСУЖДЕНИИ ДИПЛОМОВ

 

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

1 кл.

68 баллов и более

62-67

55-61

2 кл.

72 балла

68-71

59-67

3 кл.

111 баллов и более

97-110

77-96

4 кл.

115 баллов и более

99-114

79-98

5 кл.

102 балла и более

89-101

74-88

6 кл.

107 баллов и более

93-106

77-92

7 кл.

98 баллов и более

75-97

57-74

8 кл.

102 балла и более

83-101

65-82

9 кл.

103 балла и более

70-102

57-69

10 кл.

107 баллов и более

82-106

70-81

11 кл.

91 балл и более

67-90

33-66

ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

Цели конкурса

  1. Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
  2. Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
  3. Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
  4. Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.

Организаторы конкурса

  1. Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.
  2. Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
  3. Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.
  4. Задачи Конкурса в этом году разработаны российским комитетом Конкурса, также использованы несколько задач других стран, не вошедшие в предыдущие конкурсы.
  5. Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.

Проведение конкурса

  1. К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
  2. Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.
  3. Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

Премирование участников

  1. Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
  2. После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
  3. Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
  4. Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
  5. Активные школьные организаторы награждаются грамотами.

Спонсорство конкурса

  1. Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
  2. Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.

АНКЕТА «БОБРА»

Предмет

Конкурс по информатике и информационным технологиям

Статус

Международный. Приглашаются участники из России, Беларуси, Казахстана и других стран.
Язык конкурса: русский.

Время проведения

21 ноября – 9 декабря 2022 г. 

Форма

Очный, с электронной поддержкой

Необходимые условия для проведения

Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе

Заявки на участие

Заявки принимаются от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса

Регламент

Время на решение задач — 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Оглашение результатов

Осуществляется через две недели после окончания конкурса

Как школе стать участником

Определить школьного организатора, который зарегистрируется на сайте, подаст через сайт заявку, оплатит регистрационные взносы, организует проведение конкурса в школе (у школьного организатора могут быть официальные помощники)

Требования к школьному организатору

Соблюдение кодекса чести организатора, в основе которого лежит гарантия, что участники будут работать честно и самостоятельно

Регистрационный взнос

В 2022 году регистрационный взнос за одного участника равен 100 руб. Можно регистрировать участников сразу на два конкурса: «Бобёр-2022» и «КИО-2023» («Конструируй, исследуй, оптимизируй»), тогда взнос равен 150 руб. Преимущество второго способа состоит в возможности однократного заполнения анкет как участника, так и школьного организатора и получения логинов-паролей сразу на оба конкурса*.

Регистрационный взнос не возвращается.

_______________
*От регистрационного взноса освобождаются участники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, воспитанники детских домов и находящиеся в стационарах на лечении (подтверждается справкой, заверенной подписью руководителя учреждения и печатью).

___________________________________________________________________________________

ИСТОРИЯ «БОБРА»

Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене – заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета, руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.

Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS – так «Бобёр» переводится на литовский язык (http://bebras.ru). Так же называется и международный сайт конкурса: http://bebras.org.  Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году. Интересно, что конкурсы «Конструируй, исследуй, оптимизируй» и «Бобёр» родились в один год. В сезон 10-летия обоих конкурсов они, наконец, встретились, и началось их взаимно обогащающее сотрудничество.

В 2022 году Международный комитет конкурса по предложению организационного комитета Польши приостановил участие России и Белоруссии в международном "бобровом" сообществе в связи с проведением СВО и отлучил от заданий, предложенных другими странами в 2022 году. 

Вследствие этого конкурс Бобер-2022 содержит в основном задачи российского комитета конкурса, также будут использованы несколько задач других стран, не вошедшие в предыдущие конкурсы.