Международный конкурс по информатике «Бобёр 2024»

Инструкция для школьных организаторов

Процесс участия в конкурсе «Бобёр» — on-line вариант

I.  До начала конкурса

  1. Зарегистрироваться на сайте конкурса в качестве школьного организатора.
  2. Создать одну или несколько заявок на нужное количество участников (в общей сумме). Заявки на платных и бесплатных участников нужно создавать раздельно. 
  3. Платные заявки активируются сразу после оплаты. Для активации бесплатных заявок нужно прислать номер заявки в оргкомитет с указанием основания для бесплатного участия. 
  4. Получить логины и пароли для участников (кнопка МОИ УЧАСТНИКИ)
  5. Заполнить анкеты участников (нажать на логин каждого участника и выйти на анкету, ввести данные участников — фамилии, имена и номера классов (важно, чтобы номера классов были указаны без ошибок, иначе участники будут решать задачи не своего уровня). Это можно сделать в любой день, после того как заявка подтверждена.
    Заполнить анкеты можно и перед началом конкурса, причем сделать это могут сами участники, но лучше это сделать заранее.
    Анкеты можно редактировать, и, если необходимо, менять участников.
  6. Выбрать время для проведения конкурса (можно разбить участников на несколько групп и для каждой группы выбрать время). Времени должно быть достаточно, чтобы провести сам конкурс (40 минут) и все организационные работы.
    Выбранное время должно укладываться в промежуток от 00:00 25 ноября до 23:59 7 декабря (время московское).

II. Во время конкурса

  1. Перед началом конкурса школьный организатор рассаживает ребят в классе и выдает каждому листочек с его учетными данными (логин-пароль).
  2. Если заранее анкеты не были заполнены, участники сами заполняют анкеты, а организатор контролирует правильность заполнения, проходя по классу.
    Ошибки в анкетах организатор может исправить и после того, как решение задач началось, входя на вкладку МОИ УЧАСТНИКИ со своего компьютера.
  3. Школьный организатор напоминает участникам, что за правильно решенную задачу им начисляется разное количество баллов, в зависимости от сложности задания (число баллов каждой указано в условии задачи), за неправильно решенную задачу снимается треть количества баллов задачи, за нерешенную задачу начисляется 0 баллов, то есть лучше не решать задачу совсем, чем решать неправильно.
  4. После заполнения и проверки анкет участники приступают к решению задач (нажимают кнопку НАЧАТЬ). С этого момента начинается отсчет времени и протоколирование действий учеников.
    Задачи можно решать в любом порядке и исправлять ответы. Так происходит до момента, когда истечет время работы над задачами (40 минут после окончания заполнения анкеты), либо если участник решит досрочно завершить решение задач и нажмет кнопку завершения. Чтобы избежать случайного завершения, программа запрашивает подтверждение этого действия и при его получении завершает сеанс, после чего исправить ответы уже нельзя.

III. Важно знать (обратите особое внимание на этот пункт)

  1. Работа с задачами может продолжаться даже при нарушении интернет-связи. При восстановлении связи данные будут автоматически отосланы в оргкомитет Конкурса. Если участник во время решения задач выключит компьютер (или это произойдет при отключении электроэнергии), все данные также будут сохранены и при включении компьютера и открытии соревнования в браузере будут отправлены в оргкомитет. Независимо от разрывов связи и отключений электричества возможность продолжать работу над решением задач конкурса допускается только в том случае, если не истек 40-минутный срок с момента начала решения задач.
  2. Корректная работа программы конкурса гарантируется только в последних версиях браузеров: Opera, Chrome (обновленный до последней версии), Firefox (обновленный до последней версии), Yandex, Edge. В других браузерах возможно некорректное отображение задач и невозможность передачи информации о решении на сервер оргкомитета.
  3. Если вы сомневаетесь, подойдет ли ваш браузер для участия в конкурсе, вы можете проверить его на соревнованиях из раздела «примеры соревнований», ссылка на него находится в меню слева. Соревнования можно пройти и проверить отображение задач и вычисление баллов.
  4. Если во время соревнования у участника возникла проблема с отображением задачи или с другая техническая проблема, которая препятствует решению задачи или введению ответа, можно попробовать обновить страницу. Если проблема остается, нужно сделать скриншот или фотографию экрана с ошибкой и прислать в оргкомитет. Если проблема связана с вводом ответа, то вместе со скриншотом нужно прислать предполагаемый ответ участника. На основании этого скриншота оргкомитет конкурса сможет засчитать участнику ответ (если он правильный) или принять решение о пересчете результата.